Приемная граждан Пенсионного фонда Украины стала более доступной

Среди объектов общественного назначения и сферы социальных услуг есть объекты, требующие максимального внимания к безопасности и удобству для всех посетителей. Это касается, прежде всего, доступности зданий и сооружений, передвижения и пребывания в медицинских учреждениях и в организациях сферы охраны здоровья.
Столь же пристального внимания специалистов к архитектурной и информационной доступности для маломобильных групп населения (далее – МГН), включая людей с инвалидностью различных нозологий, требуют и центральные учреждения и местные отделения Пенсионного фонда Украины – из-за специфики их работы с разными категориями посетителей.

В начале октября 2020 года специалисты Ресурсного центра «Безбарьерная Украина» выполнили первичное и повторное обследования Приемной граждан Пенсионного фонда Украины (г. Киев, ул. Бастионная, 9), касающиеся определения состояния архитектурной доступности для МГН, в том числе для лиц с инвалидностью.

Тактильная тротуарная плитка предупреждающая 300x300x14.7мм

Первичное обследование показало, что прилегающая территория, здание и помещения Приемной оборудованы с учетом норм и предписаний доступности для МГН и лиц с инвалидностью.
Вместе с тем, во время обследования все-таки был выявлен ряд барьеров и препятствий, создающих определенные трудности при передвижении по территории и в том, чтобы попасть в здание Приемной граждан, для некоторых категорий МГН, но в целом не влияющих на общее состояние доступности объекта.

 

облаштували місця для паркування транспортних засобів, якими керують особи з інвалідністю або які перевозять осіб з інвалідністю;

Тактильная тротуарная плитка предупреждающая 300x300x14.7мм

Приймальня громадян Пенсійного фонду України стала доступнішою

По результатам первичного обследования состояния архитектурной доступности для МГН, исполнители разработали пакет рекомендаций, согласно которым и было запланировано провести работы и устранить недостатки.

 

Ресурсный центр «Безбарьерная Украина» предоставил консультационное сопровождение во время планирования и исполнения всего комплекса работ.

 

В соответствии с нормами действующего законодательства Украины, а также с учетом принципов универсального дизайна и доступности помещений и прилегающей территории, были проведены следующие работы:

 

  • установили универсальные информационные указатели;
  • оборудовали места для парковки транспортных средств, под управлением лиц с инвалидностью или перевозящих лиц с инвалидностью;
  • восстановили и установили новые поручни на существующих пандусах и лестницах;
  • нанесли или обновили контрастную маркировку лестниц, дверных проемов, прозрачных конструкций и других препятствий по всему объекту;
  • в туалетных помещениях установили пеленальный столик, дополнительный поручень на дверях изнутри, крючки-вешалки, устройство двусторонней связи и др.

Контрастная маркировка дверных проемов, прозрачных конструкцийКонтрастная маркировка дверных проемов, прозрачных конструкций

гачки-вішалкипеленаний столик

Повторный аудит доступности учреждения в конце января этого года засвидетельствовал, что выявленные ранее барьеры и препятствия были устранены.

 

Следует особо отметить, что Заказчик, заботясь о безопасности, доступности и комфорте всех посетителей Приемной граждан Пенсионного фонда Украины, показал хороший пример, проявил неформальный подход ко всем техническим решениям и приспособлениям, использованным на прилегающей территории и в здании.

 

Таким образом, Приемная граждан Пенсионного фонда Украины с помощью специалистов РЦБУ стала доступнее, удобнее и комфортнее для всех категорий посетителей.